Иконка школы Среда
Курзальная 40а, Геленджик

частная школа Геленджик

Об изучении русского языка в Семейной школе «Среда»

Наверное, вы знаете по своему опыту или слышали от знакомых, что сейчас в начальной школе чаще всего начинают изучение русского языка со звуков.

Однако, многие педагоги да и родители школьников прекрасно знают, что ранняя работа со звуками и транскрипциями ведёт к тому, что дети – осознанно или нет – начинают при письме ориентироваться на звучание слова и пишут, как слышат.

В русском языке практически всё пишется не так, как слышится. Поэтому нелогично начинать изучение русского языка, со звукового состава слова. Этот подход приводит к плачевным результатам.

Многие методисты сейчас возвращаются к прошлому опыту, когда на первом месте стояло изучение правил написания.

Педагоги Семейной школы выбрали для начальной школы учебные пособия для изучения русского языка О.В. Белавиной и Л.А. Ясюковой. Эти пособия были созданы в качестве альтернативы общепринятым учебникам русского языка в начальной школе.

Учебники русского языка
В основу положены классические советские учебники М. Л. Закожурниковой для трёхлетней начальной школы.

В основе этих учебников зрительно-логический метод обучения (дети пишут согласно правилам, в соответствии с тем, что видят).

В альтернативных учебных пособиях О.В. Белавиной и Л.А. Ясюковой сохранены достоинства учебников М. Л. Закожурниковой. Но изменен порядок тем и в целом подход к подаче материала с учетом современных знаний психологии обучения детей и развития науки о языке.

— Нет акцента на фонетике. Сообщаются только минимально-необходимые сведения основных орфограмм начальной школы фонетические сведения.

— Даны в сокращенном объёме теоретические разделы и темы не являющиеся необходимыми для обучения грамотному письму.

— На каждую тему даётся большое количество упражнений, позволяющих отработать изучаемый материал.

— В конце каждой темы приводится список контрольных вопросов и заданий на понимание пройденного материала, на обобщение, систематизацию материала (поиск ответов на такие вопросы подразумевает рассуждение, значит, работа над контрольными вопросами стимулирует развитие мышления).

— Значительное внимание уделяется повторению пройденного материала. Добавлены упражнения повышенной сложности для повторения сразу многих орфограмм и задания-ловушки, чтобы различить похожие друг на друга правила.

— Контрольные вопросы проверяют не умение воспроизвести правило наизусть, а его ПОНИМАНИЕ.

Именно понимание предмета, а не просто заучивание мы считаем главным на уроках Семейной школы.

Приглашаем Вас обсудить возможности альтернативного образования в нашей группе https://vk.com/sreda_gelendzhik
_________________________________
Записаться на консультацию по семейному обучению, вы можете по ссылке.
Наши кураторы свяжутся с вами, чтобы ответить на все вопросы.

Made on
Tilda