Иконка школы Среда
Курзальная 40а, Геленджик

частная школа Геленджик

pro оценки

Зачем существует система оценивания в школьной системе?

Объективна ли она?

Существуют ли другие варианты оценивания в альтернативу общепринятой модели?

Задумывались ли вы над этой темой?

Мы с коллегами по цеху неоднократно поднимали этот вопрос: пробовали, смотрели, дискутировали, одобряли и отвергали различные варианты оценивания успехов детей в школе.

Что такое отметка? Это виртуальный "кнут и пряник": не сделал - 2, идеально сделал - 5, ну и промежуточные варианты. Это упрощает работу педагога и коммуникацию с родителем. Нажал на нужную кнопку в случае невыполнения требований - прилетело наказание, объект вернули на заданный сверху маршрут и все поехали дальше, неважно в каком настроении, с вдохновением или без.

Чего не хватает в этой цепочке? Мотивации и понимания истинной цели самим ребенком!

Очень часто взрослые упускают это из виду. А ведь если человек, неважно взрослый это или ребенок, понимает их, то "кнут и пряник" не нужны. У вас так?

Легко войти в роль двоечника или отличника и очень сложно из неё выйти... Часто только сменив коллектив это удаётся. Эти роли порождают два конкурирующих лагеря. В одном ребята и не делают попыток роста. В другом работают зачастую на грани сил чтоб соответствовать статусу.

Поэтому у нас в Семейной школе "Среда"???? и Центре Семейного Просвещения в Кирове официально безоценочная система. Это непросто. Гораздо сложнее ребенку объяснить зачем необходим тот или иной предмет и замотивировать к выполнению, чем понукать его оценками.

Тратится много времени в начале учебного года на визуализацию учебного маршрута, постановку целей конечных и промежуточных. На обратную связь родителям с целью вовлечения их в процесс обучения ребенка, чтоб школьная жизнь не была для них областью неизведанного.

Затем идет мотивация детей собственным успехом в процессе: как ты вырос относительно себя. О! я могу делить столбиком, а еще вчера не понимал! Посмотри как изменились тетрадки по сравнению с началом учебного года.

- Красиво?

- Дааа!!

Младшие дети кайфуют от самого процесса своего роста и развития.

У старших детей идет поиск будущей профессии и разбор навыков, которые потребуются для ее освоение. Отсюда видна цель и запущена мотивация.

Сложно при таком подходе зачастую бывает родителям. Они ведь учились в другой системе. И конечно хочется лучшего для детей, но всплывают шаблоны, страхи и сомнения, заложенные в нас за 11 лет школьной жизни. Тут уже родителю приходится расти над собой, побеждая внутренних "драконов". Кто-то выходит победителем и радостно развивается вместе с ребенком. Кто-то сдается...

Я очень рада, что в последние годы все больше семей смело раздвигают шаблоны и выходят из государственной системы ради высоких целей и глубоких знаний!

Присоединяйтесь!

Это интересно!

Напишите нам!

Автор статьи: руководитель Семейного клуба СРЕДА — Ирина Любимова

Made on
Tilda