Иконка школы Среда
Курзальная 40а, Геленджик

частная школа Геленджик

Методики тестирования

В отличие от обычной школы, где в классе 25-30 учеников и учитель завален бумажной работой, в Семейной школе занятия проходят в мини-группах. В каждом классе 5-10 детей. И количество отчетов, планов и т.п. для учителя минимальное — только то, что нужно для качественного обучения.

Поэтому наши преподаватели могут уделить много времени и внимания каждому ученику. Но все же занятия у нас групповые и по отдельным предметам углубленные, поэтому мы проводим отбор учеников, проводя диагностику знаний у деток, начиная со 2 класса и проверку на зрелость для кандидатов в 1 класс.

Особенности развития, мышления, психики мы определяем с помощью диагностической системы Л. А. Ясюковой. Этот комплекс тестов дает понять, какие процессы у ребенка хорошо развиты, а какие «западают».

Мы можем моделировать для каждого ученика ситуации успеха, давая задания, с которыми он легко справится. Чтобы он получал положительные эмоции от учебы. С другой стороны, учитель может адаптировать задания, чтобы развивать слабые стороны ребенка.
И, конечно, система диагностики помогает отслеживать прогресс учеников.
тестирование учеников
Что же мы тестируем?

Здесь довольно краткие описания. Если Вы хотите изучить вопрос глубже, информация есть в свободном доступе в интернете.

В методику входят:

— гештальт-тест Бендер (зрительно-моторная координация),
— тест Тулуз-Пьерона (особенности нейродинамики, внимания, работоспособности),
— тест Равенна (субтесты А и В - визуальное линейное и структурное мышление),
— проективные рисуночные тесты «Рисунок семьи» и «Дерево» (личностные особенности, самооценка, семейная атмосфера и т. п.),
— тест навыка чтения.

В основу теста, диагностирующего сформированность навыка чтения, положен метод реконструкции текста.

Ребенку для самостоятельного прочтения дается большой отрывок из какого-либо произведения (5-7 предложений, связанных по содержанию). В предложениях пропущены отдельные слова, отсутствие которых позволяет понять общий смысл текста. Ребенок должен вставить пропущенные слова.

На основании того, сколько из десяти пропущенных слов и какие ребенок может правильно (по смыслу) вставить, можно сделать надежный вывод, какого уровня сформированности достиг его навык чтения, насколько быстро и адекватно он понимает смысл текста или не понимает совсем.

Заключение, сделанное на основе выполнения ребенком теста, может не совпадать с результатами традиционной проверки техники чтения. При общеобразовательной школе главным показателем техники чтения является скорость, следующим по важности - артикуляционная выразительность и только после этого - понимание прочитанного. Т.е. если ребенок хорошо читает «про себя», но не успевает быстро проговаривать слова, в традиционной методике может получиться плохой результат. Или быстро читает, но не осмысливает текст, традиционный результат, наоборот, может оказаться положительным.

При неполноценном навыке чтения ребёнок не может писать сочинений, т.к. не в состоянии лингвистически грамотно построить фразу. Фразы получаются корявыми, слова в них не согласуются в роде, числе и падеже. Если навык чтения на слабом уровне, то ребёнок фактически не умеет читать вообще, с трудом может разобрать смысл длинных слов или коротких фраз, а тексты на полстраницы и более не понимает совсем. Письмо может быть настолько неграмотное, что ребёнок получает диагноз «дисграфия».

Тестом Равенна замеряется развитость визуального мышления. Если он развит хорошо, то облегчает обучение чтению, формирование грамотного письма, овладение математикой. В этом случае использование схематичных рисунков, таблиц, блок-схем позволяет ребёнку лучше понимать и усваивать информацию. Если он развит средне или слабо, то ребёнку ничем не помогает в обучении.

Зрительно-моторная координация оценивается с помощью теста Бендер (развитость связки «глаз-рука» важна для успешности обучения письму, трудовым и двигательным навыкам). При слабом уровне зрительно-моторной координации ребёнок при списывании с доски или из учебника делает нелепые ошибки и не видит их при проверках. Ему всё кажется правильным. При чтении теряет строчку.

А также слабый уровень может свидетельствовать ещё о проблемах со здоровьем.

Скорость психических процессов замеряются тестом Тулуз- Пьерона. Важно знать, не только с какой скоростью, но и в течение какого промежутка времени ребёнок может работать внимательно, не отвлекаясь. Объём и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение), нарушения внимания, имеющие нейрофизиологическую основу (ММД), также оценивается этим тестом.
Made on
Tilda